11.03.18. Москва. В Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся круглый стол «Нужны ли новые стимулы для модернизации НПЗ в России?»

Отправлена: ser, в 11/04/2018, в категорию "Новости бизнеса и компаний"

Краткое содержание:

11.03.18. Москва. В Аналитическом центре  при Правительстве РФ состоялся круглый стол «Нужны ли новые стимулы для модернизации НПЗ в России?».

 

 

В ходе мероприятия эксперты обсудили следующие вопросы:

-        изменения налогового и таможенно-тарифного регулирования нефтяной отрасли 2011–2018 годов и их влияние на нефтепереработку в России;

-        необходимость стимулирования дальнейшей модернизации нефтепереработки в России;

-        возможные меры стимулирования модернизации нефтепереработки в России с учетом существующих барьеров и соблюдения баланса интересов компаний и государства.

В работе круглого стола примут участие представители федеральных органов исполнительной власти, нефтяных компаний и экспертных организаций.

 

«Опыт показывает, что государственное регулирование играет огромную роль в модернизации нефтепереработки. В последние годы в отрасли удалось добиться существенного прогресса благодаря тем стимулам, которые были введены. Сегодня нам нужно обсудить, как двигаться дальше в этом направлении», - сказал эксперт Аналитического центра Александр Курдин, открывая круглый стол «Нужны ли новые стимулы для модернизации НПЗ в России?».

Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что модернизация нефтепереработки проходила с участием мер государственного воздействия. «Если говорить о стимулирующих мерах, то, в первую очередь, речь идет о системе дифференцированных акциз, а также о четырехсторонних соглашениях, которые заключала ФАС с нефтяными компаниями и участием Ростехнадзора и Росстандарта», - сказал замруководителя. Процессы модернизации нефтепереработки долго не могли начать двигаться в том направлении, которое было задано аналитической стратегией России. И только благодаря совокупному применению этих двух мер процессы реализовались, отметил Голомолзин. «С момента начала модернизации применялись дифференцированные акцизы. На топливо более высокого класса экологичности применялись меньшие акцизы, на более низкого качества – более высокие акцизы. Первые несколько лет это требование соблюдалось, затем обязательства перестали выполняться», - сообщил Голомолзин. Что касается четырехсторонних соглашений, то они собраны из предложений, которые давали сами нефтяные компании, и действуют в долгосрочной перспективе, пояснил представитель ФАС.

Также Голомолзин рассказал о том, как распределились обязанности между ведомствами: «Ростехнадзор следит за соблюдением тех обязательств, которые приняты в рамках соответствующих проектов технической модернизации. Росстандарт контролирует соблюдение вопросов обеспечения требуемых параметров по техническому регламенту и стандартам. ФАС отслеживает достаточность производства и поставок топлива нужного качества на внутренний рынок».

Директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов считает, что в настоящее время инвестиционная картина отрасли выглядит достаточно печально, пик инвестиционной активности позади. «И связано это не только с тем, что часть компаний уже завершила свою модернизацию, а с тем, что те базовые экономические показатели, которые лежат в основе принятия решений, ухудшились. Упала внутренняя норма доходности, ожидаемая от реализации проектов», - пояснил эксперт. По его словам, с точки зрения привлекательности вложения инвестиций в российскую переработку, ситуация для инвесторов выглядит менее интересной, если, например, сравнивать с Европой. Нет тех стимулов для инвесторов, которые были раньше, связанных с высокой маржой переработки в России. «Падение маржи переработки ниже европейского уровня требует внедрения дополнительных стимулов для сохранения хода модернизации отечественных НПЗ», - уверен Борисов.

Руководитель направления исследований в нефтепереработке, старший аналитик компании IHS Markit Александр Щербаков считает, что дальнейшее снижение маржи переработки в случае отмены системы экспортных пошлин либо снижения уровня субсидии в целом для сектора негативно скажется на конкурентоспособности российских НПЗ при борьбе за новые ниши на экспортных рынках.

 

 

Источник: Управление общественных связей Аналитического центра, сайт Аналитического центра при Правительстве РФ: http://ac.gov.ru/events/016513.html

 


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Имя:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?






Архив опроса