Так по сообщению вице-президента ТПП России Дмитрия Курочкина «у металлургов мы наблюдаем в этом году по результатам восьми месяцев очень приличный рост, скажем, по производству стальных труб 12,5%, объем литья вырос в 2 раза, алюминий - рост 3,5%, прочие цветные металлы – 3,8%».
При этом, по сообщению Алексея Сентюрина, исполнительного директора Ассоциации предприятий черной металлургии «Русская сталь» (производят 90% проката, 90% чугуна, 60% стальных труб), те кто потребляют металл, чувствуют себя не очень хорошо.
«К сожалению, металлопотребление замедлилось в пять раз, и рост составил всего лишь около 1%».
Это подтверждают и в Торгово-промышленной палате, так Дмитрий Курочкин отметил: «Объем производства машин и оборудования в 2018 году у нас снизился на 4,4%. Производство транспортных средств и оборудования снизилось аж на 16,6%. Правда, если мы говорим о производстве автотранспортных средств, то оно даже немножко выросло на символические 1,2%».
Окончание поставок труб по проекту «Северный поток» и неустойчивость внешнего рынка заставляет российских металлургов искать потребителей на внутреннем рынке.
Но российские машиностроители не спешат полностью переходить на российский металл. Слишком много претензий накопилось у них.
Так на заседании Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, которое состоялось в конце сентября, машиностроители озвучили металлургам свои претензии. Встреча была приурочена к введению квоты на горячий прокат и пошлины в размере 20% стоимости сверх этой квоты. Промышленники считают, что введение пошлины на импорт просто даст возможность российским металлургическим компаниям поднять цены на свою продукцию.
Но для того, чтобы по -настоящему переориентировать производителей машин на российских поставщиков металла нужно решить системные проблемы.
Озвучил их Константин Бабкин, председатель Совета и президент Ассоциации «Росспецмаш»:
- Низкое качество.
Отмечается высокий процент общей отбраковки проката отечественной стали, отсутствие ряда требуемой номенклатуры проката, несоблюдение допусков на плоскостность, низкое качество поверхности плоского проката, наличие внутреннего остаточного напряжения в металлах и несоответствие в целом продукции ГОСТам, тем более ГОСТы часто используются устаревшие.
- Цены.
Практически всегда продукция российской металлургии на российском рынке стоит дороже, чем поставляется на экспорт. Здесь показаны примеры: на 11%, 16%, 3%, 29%.