Конкурентные бренды - верный союзник России. Купеческое наследие
Рейтинг: 14 пользователей оценили эту статью Средняя оценка: 5.0
Отправлена: admin, в 14/01/2015, в категорию "Наши партнеры"
эта статья была просмотрена 66600 раз
Краткое содержание: В.М.Николаев: верным союзником современной России могут стать созданные ещё при российских императорах конкурентные купеческие бренды.

Конкурентные бренды - верный союзник России. Купеческое наследие

 

У нас, - считал Император Александр Третий, - два верных союзника: армия и флот. А верным союзником современной России могут стать созданные ещё при российских императорах конкурентные купеческие бренды.

 

Некоторые важные аспекты генезиса российских брендов.

Самыми конкурентными являются бренды, созданные народом на родной почве.

 

Редко кто из россиян не слышал хоть что-нибудь о расписной посуде и мебели из Хохломы, о миниатюрах из Палеха, о ростовской финифти, о вологодском масле и кружевах, об оренбургских пуховых платках. На эти исключительные бренды спрос, как правило, устойчиво высокий. 

Противоположный пример. Производители сельскохозяйственной продукции из Воронежской области на недавней встрече с руководством страны жаловались, что не могут продать сельхозпродукцию с высокой потребительной стоимость по высокой цене. Ответ для этих неэффективных собственников ожидаемый: тратьте деньги на создание исключительных конкурентных брендов. Например, производите экологически чистую продукцию с "незахимиченных" земель и водоёмов.

Ещё одно направление создания конкурентных брендов связано с возвращением к традициям честного предпринимательства, сложившимся в Российской Империи.

Вспоминаю недавнюю беседу с Марией Александровной Сорокоумовской - внучкой знаменитого росийского меховщика Сорокоумова, получившего в своё время за безупречное ведение бизнеса и социальное служение звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества". 

На все предложения об использовании фамилии знаменитых предков в современном меховом производстве и торговле мехами от случайно разбогатевших людей или летучих ООО она отвечает отказом. По словам Марии Александровны, всё решают деньги, но деньги не всё, потому что работа с мехом - это ювелирная работа. Для создания большого мехового проекта Мария Александровна была бы готова, например, рассмотреть предложение о сотрудничестве от потомственных Слободских меховщиков, которые ещё во времена Российской Империи завоевали репутацию честных и добросовестных партнёров меховщиков Сорокоумовских. Теперь понятно почему для реставрации шапки Мономаха и императорских мантий мех поставляли купцы Сорокоумовские.

 

Бренд - это сложный грим, показывающий как видимые, так и не видимые достоинства товаров и услуг. Он освобождает покупателя от бремени выбора. С верой в бренд покупатель может чувствовать себя комфортно и безмятежно.

На формирование веры покупателя в бренд большое влияние оказывает писаная история бренда. Как тут не вспомнить напитки, созданные всемирно известным Петром Арсеньевичем Смирновым. Практически каждый значимый шаг основателя этой мировой водочной династии задокументирован и запротоколирован. Из документов видно, что все дела на фирме велись честно и порядочно, что значительные деньги перечислялись в бюджет Российской Империи. Значительные средства тратились и на благотворительность. Тоже можно сказать и о сыновьях Петра Арсеньевича Смирнова, которые в той или иной степени продолжили знаменитый бизнес. Потомками Петра Арсеньевича Смирнова и историками написаны целые книги, где показан длительный процесс огранки брендов династии Смирновых честностью, порядочностью и благотворительностью. Именно этим во многом можно объяснить сохранившуюся до настоящего времени популярность знаменитых смирновских напитков.

По разным причинам династия Смирновых лишилась своих конкурентных брендов. На взгляд маркетолога, России было бы выгодно выкупить права на смирновские напитки и сделать их национальным достоянием. Наверное, это будет стоит дорого. Но зато в русле современной государственной философии "Время простых решений прошло". Много вложишь - ещё больше заработаешь.

Драйвер экономического роста

На недавнем Гайдаровском форуме из уст некоторых капитанов российской экономики прозвучали пугающие российское общество слова "стагнация" и "дефляция". Одним из драйверов экономического роста в условиях близкого к нулю экономического роста могла бы стать государственная программа создания в России индустрии формирования конкурентных брендов, включающая, например, производство невоспроизводимых потребительных стомостей, респектабельную огранку брендов, монументальную пропаганду российских бизнесов, брендов и российского капитализма с человеческим лицом. Без конкурентных брендов малые и средние предприятия, о которых говорят, что они могут сотворить экономическое чудо в России, имеют небольшие шансы на успех. Удачные бренды как кольт уравнивают шансы на успех крупных, средних, и мелких фирм.

Ещё одна многократно озвученная СМИ проблема Российской экономики - это нежелание зарубежных финансовых институтов и предпринимателей вкладывать деньги в российскую экономику. 

Частично проблему инвестиционной привлекательности также можно решить с помощью конкурентных брендов. Деньги охотно вкладывают под имена и гарантии. Российская Федерация могла бы выкупить для потомков купцов и промышленников Российской Империи, добившихся в своё время успеха в какой-либо отрасли промышленности и торговли, доли в действующих предприятиях или учредить новые производства с паем потомков купцов и промышленников в виде интеллектуальной собственности.

Вложить свои деньги вместе с деньгами государства, например, в новую фабрику текстильных королей Коншиных, чьи предки занимались этим делом уже в средине семнадцатого века, на взгляд маркетолога, иностранным инвесторам будет достаточно интересно.

 

Владимир Николаев,  

специалист по маркетингу


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Name:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?

Архив опроса