Статья Владимира Николаева: "Исторические и географические бренды как рыночный инструмент реализации плана Правительства РФ по импортозамещению в сельском хозяйстве".
Рейтинг: 14 пользователей оценили эту статью Средняя оценка: 5.0
Отправлена: gornovS, в 21/01/2016, в категорию "Наши партнеры"
эта статья была просмотрена 38676 раз
Краткое содержание:

 

Исторические и географические бренды как рыночный инструмент реализации плана Правительства РФ по импортозамещению в сельском хозяйстве.

 

В Россию вместе с весной пришла пора либерализации продовольственного рынка для российских производителей. На совещании в "Горках" 11.03.2015 Премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что предусмотрено развитие торговли всех видов, включая ярмарки и рынки.

Окно возможностей для завоевания российскими предпринимателями всех сегментов рынка, включая премиальный сегмент, также расширилось за счёт встречных санкций, введённых Российской Федерацией на поставки продовольственной продукции из большого ряда западных стран.

Что делать российским производителям пищевых продуктов, чтобы реализовать на деле программу импортозамещения? Ответ: использовать узнаваемые респектабельные бренды, без которых на рынке продовольствия надолго не закрепиться.  

В части использования исторических брендов уместно вспомнить об утраченной традиции награждения российских предпринимателей, успешных в коммерции и в социальном служении, правом маркировки своей продукции Гербом Российской Империи. Оценивая значение данной награды при добросовестной конкуренции, старшина Московского купеческого Общества, правнук последнего владельца "Товарищества мануфактур Н. Н. Коншина в городе Серпухов" Александр Коншин говорит, что Герб Российской Империи был общепризнанным знаком качества товаров и услуг, им награждались предприятия, продукция которых получила общественное признание через государственные закупки, экспортные поставки, через завоевание престижных наград на значимых выставках.

 

Так, в современной России может появиться класс респектабельных предпринимателей. Фирмам, заработавшим тяжким трудом право на изображение исторического Герба Российской Империи, гнать "левак" под императорскими коронами просто невыгодно. 

Появление класса респектабельных предпринимателей, что важно, будет способствовать повышению рейтинга бренда "Россия" и может положительно повлиять на инвестиционную привлекательность Российской Федерации. 

Ну кто и что мешает возродить традицию награждения предпринимателей Гербом Российской Империи теперь? По представлению Торгово-промышленной палаты РФ это мог бы делать глава Российского императорского дома или, например, Российское историческое общество.

Добавим ещё одно соображение. Можно ввести три ступени такой награды: Малый Герб, Средний Герб, Большой Герб. Это заставит российских предпринимателей всегда быть в тонусе и искать пути повышения эффективности своего бизнеса. 

Важным индикатором успешной реализации программы импортозамещения, по нашему мнению, должна стать видимая связь между успехами в бизнесе и успехами в социальном служении, которое даёт не только спасение души, но и способствует респектабельной огранке брендов.. Давайте рассмотрим конкретные примеры взаимосвязи бизнеса и социального служения в Российской Империи и в Российской Федерации.  

Удивительно, но предприниматели часто становятся успешными только тогда, когда параллельно с реализацией коммерческих проектов начинают строить свой  "Город Солнца" и "отпускают свой хлеб" по библейским "водам".  

Успешный мануфактурщик и благотворитель Александр Николаевич Коншин откликнулся на призыв Льва Николаевича Толстого о помощи российским голодающим в 1891-1892 годах и выделял толстовцам средства на содержание бесплатных народных столовых. 

Как выяснили исследователи, московский купец 2-гильдии и благотворитель Николай Григорьевич Григорьев строил храмы, подобно Св. Николаю давал приданое невестам из родной деревни Ратманово, строил общежития для рабочих, был благотворителем Храма Воскресения Христова в Кадашах. Одновременно преуспевал и в богоугодных делах и в коммерции. Имел современную колбасно-гастрономическую фабрику в Москве и  гастрономические магазины во многих городах России. 

По многим продуктовым сегментам продовольственного рынка в России уже есть такие исторические бренды с отшлифованной исследователями и потомками философией "капитализма с человеческим лицом". Поэтому хочется обратиться к российским предпринимателям пафосно: покупайте и используйте права на такие бренды с большой пользой для себя, отечества и потомков создателей брендов.

На продовольственном рынке РФ значение бренда для коммерческого успеха многократно возросло. Громадные фуры день и ночь везут со всего мира товары под "раскрученными" брендами, а торговые сети, доминирующие на продовольственном рынке, к безымянной продукции российских производителей относятся подозрительно и берут её неохотно даже за премию.  

В этой связи интересно высказывание директора по маркетингу ТД "Петелино" Вячеслава Чулкова о значении бренда для вхождения в торговые сети в начале 2000 годов: "Войти в розницу можно было только одним способом - иметь узнаваемую торговую марку".  И хозяева Петелинской птицефабрики тогда не пожалели средств на создание и продвижение востребованного в настоящее время у покупателей бренда "Петелинка", под которым продаётся охлаждённая курятина.. Респектабельная огранка бренда "Петелинка" осуществляется через отчисления в благотворительный фонд "Дорога вместе", оказывающего материальную помощь детским домам в российской провинции.

 

 

В деловом тексте не принято говорить об отрицательных эмоциях, но они переполняют, когда задумываешься о том, почему при таком значении брендов в торговле современные российские производители пищевых продуктов широко не используют присвоенные ещё в 19 и в начале 20 веков лучшим из лучших производителям продовольствия звание "Поставщик двора Его Императорского Величества".

С развёрнутыми материалами о славных делах этих поставщиков в предпринимательстве, благотворительности, меценатстве и спонсорстве можно познакомиться на организованной Обществом купцов и промышленников России передвижной выставке "Поставщики Двора Его Императорского Величества".

В реализации программы импортозамещения продовольственных продуктов существенную роль могут сыграть также географические бренды. 

 
 

Их основное достоинство - невоспроизводимость. Как ни выращивай огурцы где-нибудь в скалистом зарубежном Закопане - луховицких огурцов всё равно не получишь. Учитывая размеры территории России и разнообразие природных особенностей, можно быть уверенным, что для обеспечения продовольственной безопасности страны отечественных географических брендов хватит.

Некоторые особенности методики использования географических брендов "для пути наверх" можно рассмотреть на примере зонтичного бренда "Лефкадия". Под этим брендом: вина, с защищенным местом происхождения товара \апелласьон "Лефкадия"\, сыры, туризм, экологически чистые, по другому нельзя, овощи и фрукты. Технологии производства вина - самые, самые. Сульфо-сусло не используется. Технологи \энологи\, художники и маркетологи - известные в своей среде личности, что способствует успешному позиционированию продукции как премиальной.  Выращивается 23 сорта винограда. Терруар, конечно же, найден уникальный. Есть свой "Город Солнца" под названием "Эко-посёлок "Лефкадия" в Крымском районе Краснодарского края.

Есть место и для философии. Свою миссия семья Николаевых, владеющая всем этим, видит в том, чтобы формировать культуру питания в России как неотъемлемую часть нового качества жизни современного человека. Вина из винодельческого хозяйства "Лефкадия" занимают призовые места и побеждают на российских и зарубежных"слепых" дегустациях. Например, вина "Лефкадии" заняли призовые места на конкурсе вин "Decanter Asia Wine Awards" в Гонконге. А сыр камамбер под брендом "Лефкадия" завевал первое место на конкурсе "Зелёная неделя в Берлине".

Предложение для программы  импортозамещения. В Российскую культуру нужно вернуть производственную тему. В стране достаточное количество писателей, художников, актёров и режиссёров для того, чтобы массово создавать привлекательные образы российских товаров и людей эти товары создающих. В этой связи в программу по импортозамещению было бы целесообразно включить пункт о грантах для творческих коллективов и фрилансеров, работающих над респектабельной огранкой российских брендов.

Автор: Владимир Николаев, Сергей Горнов,  ДИАЛОГ.ru (http://www.dialog.msk.ru)

Фото: газета ДИАЛОГ.ru (http://www.dialog.msk.ru)

 

 


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Name:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?






Архив опроса