Дорога к Храму. Рассказ Оксаны Дягилевой-Каменской о путешествии с мамой в Переславль-Залесский и село Годеново.
Рейтинг: 7 пользователей оценили эту статью Средняя оценка: 5.0
Отправлена: ser, в 11/11/2015, в категорию "Литература"
эта статья была просмотрена 103546 раз
Краткое содержание:

Хочется поделиться своими впечатлениями о нашей с мамой двухдневной поездке в Переславль-Залесский и Годеново.

Поездка наша состоялась на праздники 12-13 июня 2015 года. Надо сказать, что и в Годеново и Переславле я уже бывала раньше, эти места мне понравились, я решила  посетить их вновь. Предыдущая моя поездка была зимой и мне очень захотелось увидеть всю красоту Переславля летом.

Выехали мы из дома не особенно рано, поскольку и поспать любим и собираюсь я долго. Но решили не спешить,  приедем  как приедем.  Вначале мы решили ехать в село Годеново,  оно находится неподалеку от города Переславль-Залесский, а уж потом в сам Переславль. Путь наш был не близкий: от дома до села Годеново равно 200 км.  Приехали мы в назначенный пункт около 12 часов.

Хочется несколько слов сказать о  селе Годеново и о том, чем оно интересно.  Там стоит  Храм во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, а в нем находится  Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России. Удивительная, чудесная история у этого Креста. Он не горит - когда сгорела старая церковь, он выстоял. После 1917 года борцы с религией пытались распилить его пилами и разрубить топорами, но с ним ни чего не произошло. Животворящий Крест дает людям Чудо исцеления от болезней. Поклониться Святыне и попросить ее помощи паломники едут сегодня в Годеново со всей страны.

Дорога до Храма достаточно хорошая, можно вполне спокойно проехать на легковом автомобиле. Местность живописная, проезжаешь поля, леса и озера, это наша родная и любимая средняя полоса России. В храм мы приехали очень удачно: как раз в это время у Креста был молебен. Помолившись в Годено,  мы поехали в село Антушково, оно находится километрах в трех от Годеново.

История Животворящего Креста Господня начинается именно с Антушково, поскольку его сошествие произошло именно там в 1423 году. Там он был вплоть до 1930 года, когда Никольский погост (храм) в Антушково закрыли и Крест был передан в ближайший храм в село Годеново. Еще в 1998 году храм был почти полностью разрушен, а сейчас там красота, да такая красота, что и не передать словами.  Ясное небо, солнце и ничего вокруг, ни домов, ни деревень, только поле и лесок вдалеке.

Встречает у входа в монастырь мужичек  из соседней деревушки,  угощает чаем из самовара на углях. Чай ароматный  с травами, хочешь со  зверобоем, хочешь с мятой. Ну и конечно торгует дарами этого места:  вареньем из сосновых шишек, корнем лопуха и прочими народными снадобьями. Насмотревшись на красоты, мы тронулись в обратный путь. По дороге мы сделали остановку у озера, на небольшой пикник. Мы с мамочкой всегда, когда едем путешествовать, берем корзинку с провиантом, чай в термосе и походные стулья.  Насладившись трапезой, отдохнув, поехали дальше в Переславль-Залесский.

В Переславле-Залесском  поселились  в новой гостинице  «ВИКТОРИЯ ПЛАЗА», очень хорошая гостиница, а самое приятное,  что на крыше этой гостиницы ресторан  с  живой музыкой,  и потрясающим  панорамным видом на Плещеево озеро.

Мы сходили поужинать, за долгое ожидание, хотя нам - то так и не показалось, получили презент от шеф-повара в виде фруктового салата.

В этот день в Переславле было 3 праздника:  День России, День города, День Рождения Александра Невского, и как говорят сами переславчане,  главный праздник для них рождение Александра Невского, ведь город Переславль-Залесский родина святого благоверного великого князя  Александра  Невского.  На центральной площади города был праздник и выступал хор           « Пересвет», с разнообразной музыкальной программой. Мы с удовольствием посмотрели концерт, попели и потанцевали,  получили массу положительных впечатлений. Так закончился первый день нашего путешествия.

На второй день у нас была запланирована обширная программа, поэтому мы постарались встать пораньше, что бы увидеть побольше. Первая наша цель,  это посещение Плещеева озера и Синь-камня.  Синь-камень  священный камень близ Плещеева озера, который исполняет желания. Озеро огромное, красивое, там постоянно дует какой-то, небольшой ветерок и вода плещется,  наверное, поэтому оно называется Плещеево. Но это не официальная версия, а моя выдумка. Невероятной красоты цвет воды, на озере качаются лодочки…. Погода была прекрасная -  солнечно. Мы загадали желания у камня, привязали ленточки и погуляли по берегу, полюбовались  красотами нашей родной русской природы.

Дальше путь лежал в Никитский монастырь. Это самый древний монастырь Переславля-Залесского, по некоторым данным основанный ранее 1186 г. Монастырь стал известен благодаря подвигам переславского святого Никиты Столпника. В монастыре находятся его вериги. От монастыря открывается великолепный вид на Плещеево озеро. Погуляв там недолго, мы решили найти церковь, которую туристы в своих отзывах, рекомендуют посмотреть. Церковь , как мы слышали,  находится прямо на берегу озера с одной стороны, а с другой стороны, окружена рекой Трубеж. От церкви потрясающий вид на озеро,  есть оборудованная набережная и смотровая площадка. Конечно, мы нашли ее не сразу, немного поплутали, но когда искали церковь,  нашли интересные укромные местечки - такие тихие заводи, где стоят лодочки местный жителей. Там тишина, покой, и звук набегающей на  берег волны, звук ласковый и убаюкивающий. Так и хочется, сесть в лодочку, закрыть глаза и погрузиться в нирвану.

Храм этот носит название  - церковь Сорока мучеников Севастийских. Мы нашли его. Вид действительно открывается невероятный, оттуда озеро выглядит как море, берегов не видно.

Конечно, мы пробежались по центру города, посмотрели Красную площадь,  поднялись на останки крепостных земельных валов, увидели белокаменный Спасо – Преображенский собор 12 века - жемчужину не только Переславля, но всей России. Собор является одной из древнейших каменных построек центра России. К сожалению, собор был в лесах на реставрации.

На красной площади,  мы погуляли по антикварным и сувенирным лавочкам, на память купили небольшие картины  в технике «жикле на керамике». Конечно, в центре немного грустная картина, поскольку такие прекрасные памятники архитектуры находятся достаточно в плачевном состоянии. Хочется, надеется что они «доживут» до реставрации.

Время клонилось к обеду, а мы решили мужественно держать путь в Ботик Петра I.

Это музей-усадьба на берегу Плещеева озера в четырех километрах от города.  Юный царь в 1688 году посетил это место и решил строить судоверфь.   Уже в 1689 году на воду были спущены два небольших фрегата и две яхты.  А в 1691 году царь отдает приказ строить у озера на холме Гремяч  дворец «для пришествия великих государей».  Петр I создал в Переславле потешную флотилию. А в 1722 году повелел «беречь остатки кораблей, яхт и галер», но был пожар в 1782 году, который почти все уничтожил.  Только в 1802 году был обнаружен бот «Фортуна» - единственное уцелевшее судно. И в 1803 году здесь  открыли один из первых провинциальных музеев России - Ботный дом.

«Ботик» интересен и как музей, и как памятник природы. Здесь прекрасный парк для прогулок, отсюда открывается неповторимый вид на Плещеево озеро.  Правда мы не смогли осмотреть даже и половины того что там находится, поскольку музей-усадьба имеет большую территорию.   Пообедав и отдохнув, в каком то поле, недалеко от Ботика,  к озеру проезда  мы нигде не нашли. Мы собрали наши силы и двинулись дальше. Последним местом  нашего посещения перед отъездом домой,  был Горицкий монастырь.

Монастырь возник в XVI в. при Иване Калите, сейчас здесь расположен Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.  Погуляли по территории монастыря, полюбовались прекрасными вида Переславля. От монастыря,  поскольку он находится, как бы на возвышении открывается панорамный вид на Переславль. В монастыре мы зашли в сувенирную лавочку и купили себе украшений в славянском стиле. Копии украшений найденных при археологических раскопках.

В общем, счастливые и довольные мы отправились домой.  Ко всему хочется добавить, что все два дня была замечательная погода, что очень радовало нас.  Думаю, в следующем году мы поедем по этому маршруту еще раз и из этого сложится добрая традиция.

Автор: Оксана Дягилева-Каменская, Москва- Переславль-Залесский - село Годеново.

Как Вы оцениваете эту статью?