03.10.2022. - В Москве начал работу Всероссийский Морской конгресс.

Отправлена: ser, в 04/10/2022, в категорию "Новости бизнеса и компаний"

Краткое содержание:

 

 

03.10.2022. -  В Москве начал работу Всероссийский Морской конгресс

        

 

 

 

3 октября в Москве, при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, стратегических партнеров: Госкорпорации «Росатом», Корпорации Морского Приборостроения и Судостроительной корпорации «Ак Барс», проходит Всероссийский Морской конгресс.

 

 

 

 

В мероприятии принимают участие: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства РФ, Правительства Москвы, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Федерального агентства морского и речного транспорта, Росморречфлота,

Росгидромета, ФГУП Росморпорта, Морспасслужбы, Морской коллегии при Правительстве РФ, Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ, Российской палаты судоходства, Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, Ассоциации морских торговых портов, Российского Классификационного Общества (РКО), Российского морского регистра судоходства, Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта.

 

В первый день состоялась пленарная сессия: «Морская политика России: Новые возможности в эпоху больших перемен»

На пленарной сессии был поднят вопрос адаптации судостроительной отрасли и водного транспорта к новым экономическим условиям за последние полгода, обсуждались перспективные направления совершенствования государственного регулирования и законодательства в сфере морской политики России.

Среди предложений были озвучены меры, необходимые для поддержки отечественного судостроения. Реализация политики импортозамещения на транспортном комплексе позволит оптимизировать нагрузку на судостроительную отрасль и выйти на новый этап экономического развития. О роли и возможностях морского транспорта высказался представитель.

Одной из важных тем стала централизация полномочий по управлению судоходством на СМП. ФГБУ «Главное управление Северного морского пути». В рамках сессии были озвучены первые результаты работы и дальнейшие планы на будущее.

 

Открывая пленарное заседание, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов зачитал приветственный адрес заместителя председателя Правительства РФ, Министра промышлености и торговли РФ Дениса Мантурова, в котором тот пожелал участникам Всероссийского морского конгресса живой и интересной дискуссии.

Денис Мантуров подчеркнул, что конгресс - это масштабное мероприятие и компетентная площадка для актуальных вопросов функционирования отрасли морского и речного транспорта России в новых макроэкономических условиях.
«Гражданское судостроение в нашей стране уверенно развивается и осваивает новые виды техники. Мы начали строить круизные теплоходы, модернизированные суда на подводных крыльях, электрокатамараны», - заявил министр. - Серийно выпускаются грузовые суда класса «река-море, на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда» создается кластер крупнотоннажного судостроения. Большое внимание уделяется строительству рыбопромысловых судов, активно строится ледокольный флот».

По словам Дениса Мантурова, Правительство РФ открыто к диалогу с бизнесом для поиска новых оптимальных решений с учетом новых экономических вызовов. В этой связи, Морской конгресс является необходимой площадкой, где представители власти и бизнеса могут обменяться мнениями, в том числе по вопросам эффективности государственной поддержки судостроения и судоремонта.

 

На пленарном заседании Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ, сообщил, что в настоящее время на судостроительных предприятиях РФ строится около 300 судов и объектов морской техники. В перспективный план до 2035 года подано заявок на строительство еще 1500 судов.

Статс-секретарь отметил, что внешние санкции ограничили поставки в страну широкой номенклатуры судового оборудования и комплектующих. Министерству пришлось в этих условиях ускорить программы, направленные на обретение технологической независимости.
«Мы определили наиболее критические позиции судового оборудования, требующего замещения, для различных типов судов. Это касается рыбопромыслового оборудования, двигателей большой мощности, оборудования для СПГ и так далее, - рассказал Виктор Евтухов. - В целом в течение трех лет на реализацию проектов импортозамещения будет выделен 21 млрд руб.».

В министерстве также разработали ряд мер для достижения технологического суверенитета. Это ускоренная локализация, работа с дружественными государствами по поставке оборудования и принцип обратного инжиниринга. Также сформулирован комплекс мер, направленный на стимулирование спроса на судовое оборудование. Среди финансовых меры поддержки – компенсация лизинговых платежей и процентов по кредитам на приобретение гражданских судов и компенсация затрат на строительство крупнотоннажных судов.
Есть и нефинансовые меры поддержки, например, возможность определять виды деятельности, по которым невозможно использование судов, построенных на иностранных верфях. Например, было принято решение в каботажных перевозках в зависимости от тоннажа судна с 2024 и 2026 года использовать только суда, построенные на российских предприятиях.
Кроме того, Виктор Евтухов отметил среди необходимых мер законодательную инициативу на два года сдвинуть сроки строительства судов, спроектированных иностранными компаниями, обнуление ставки НДС для ремонта судов на российских верфях, а также введение обязательной экспертизы ориентировочной цены контрактов, особенно для тех заказчиков и исполнителей, которые претендуют на государственную поддержку.

 

На пленарном заседании выступил Специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов .

Владимир Панов рассказал о нововведениях, касающихся одного из основных стратегических направлений развития судоходства в стране – Северном морском пути (СМП).

По его словам, в этом году произошли серьезные изменения в нормативной базе. По поручению Президента РФ завершилась централизация полномочий по управлению судоходством на СМП, в конце июня внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания и закон о ГК «Росатом», где впервые появилась возможность регулировать правила плавания по СМП. По решению Правительства РФ возрождено подведомственное ФГБУ «Главсевморпуть», которое теперь имеет все полномочия по выдаче разрешений и организации судоходства в Арктике.
«Мы проделали большую работу по подготовке новой редакции правил плавания с основными участниками судоходства, - подчеркнул представитель ГК «Росатом». - В настоящий момент готовим доработку этих правил, чтобы обеспечить утвержденные законом изменения».

Кроме того, он остановился на еще одном нововведении, утвержденном Председателем Правительства РФ 1 августа – Плане развития СМП до 2035 года. По мнению Владимира Панова, по значимости и системности этот документ очень отличается от других планов. При его подготовке были разработаны и подписаны соглашения со всеми основными грузоотправителями, где с одной стороны фиксировались показатели по грузопотоку, с другой – обязательства по созданию необходимой инфраструктуры для его обеспечения. Кроме того, в плане сразу указаны и объемы, и источники финансирования. Документ будет находиться на особом контроле Правительства РФ, каждое мероприятие будет разбито на контрольные точки и зафиксировано в информационной системе с ежедневным мониторингом хода его исполнения.
В соответствии с документом утверждены три целевых показателя – в 2024 году по СМП должно быть перевезено 80 млн т грузов, в 2030 году – 150 млн т, в 2035 году - 220 млн т. На реализацию плана будет направлено – 1,8 трлн руб. инвестиций, из них 800 млрд руб. придется на внебюджетные источники и 580 млрд руб. – дополнительное финансирование из бюджета. Общий индикативный объем ВВП Севморпути до 2035 года должен составить 31 трлн руб., а поступления в бюджеты всех уровней от реализации арктических проектов составит 13,2 трлн руб.

 

 

Далее на пленарной сессии выступил Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Захарий Джиоев.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Захарий Джиоев на пленарном заседании поделился свежей  статистикой. По его данным, в России сегодня функционирует 64 морских порта, из них 22 – на Дальнем Востоке. Идет процесс укрупнения: порты становятся терминалами. Эта оптимизация помогает удерживать уровень административных процедур на максимально низком уровне, что обеспечивает портам конкурентоспособность.

 

Объем перевалки грузов за 2021-2020 годы показывает хорошую динамику. Морской транспорт, например, работает относительно общего экономического роста с опережающими темпами.  Несмотря на сложности в 2022 году за 9 месяцев грузооборот портов показывает небольшой прирост. Это результаты перетоков грузов из одних бассейнов в другие.
«Структура таких перетоков разнонаправленная. Например, на Северо-Западе идет существенное снижение контейнерных перевозок, одновременно на Дальнем Востоке их объём резко растет, - заявил Захарий Джиоев. - В целом за 9 месяцев мы видим прирост – 623 млн т грузов, и эта тенденция продолжается на протяжении нескольких месяцев».
Отдельно Захарий Джиоев остановился на логистических изменениях, в первую очередь, на росте контейнерных грузопотоков на Дальнем Востоке. Предполагалось, что и в силу естественных причин он будет увеличиваться, но сейчас виден кратный рост. Увеличивается количество судоходных линий, их регистрируют российские компании и предприятия из дружественных стран. С начала года открыто 7 новых линий, на которых работают 13 судов. Контейнерные терминалы на Дальнем Востоке работают с высокой степенью загрузки.

«Эту логистическую цепочку необходимо сбалансировать силами Минтранса РФ, РЖД, логистов и самих морских терминалов. В том числе, можно использовать тыловые терминалы, использование погрузки в полувагоны, - считает руководитель агентства. - Судоходным компаниям необходимо переориентировать контейнерные потоки из Азии в порты южного региона, в первую очередь Новороссийск, чтобы «расшивать» эту нагрузку».

 

По итогам пленарной сессии состоялся пресс-подход. Владимир Панов, Захарий Джиоев и Игорь Тонковидов ответили на вопросы журналистов.

Владимир Панов – специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики – ответил на вопросы прессы относительно централизация полномочий по управлению судоходством на СМП. Также представитель поделился первыми результатами работы и дальнейшими планами развития ФГБУ «Главное управление Северного морского пути».

 

Джиоев Захарий Тенгизович, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота), ответил на вопросы журналистов о работе морской и речной отрасли в современных условиях. 

В том числе Захарий Тенгизович озвучил ключевые моменты организации конкурентоспособности российских портов и производственного роста отрасли в условиях санкционного давления.

 

Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот», выступил на пленарной сессии Морского конгресса. Руководитель ответил на вопросы прессы о дальнейших планах реализации политики импортозамещения на транспортном комплексе. «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также по обслуживанию и морской добычи углеводородов.

 

После каждого выступления проходила сессия вопросов и ответов.

Участники встречи задавали выступающим профессиональные вопросы. 

 

 

 

Вячеслав Владимирович Рукша, заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» выступил на стратегической сессии «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды» и ответил на вопросы корреспондентов.

Вячеслав Владимирович высказался о перспективах регулярной круглогодичной навигации по СМП, возможности арктического судостроения для создания новых маршрутов и логистических цепочек, планах по развитию инфраструктуры портов и инвестиционных проектах на период до 2035 года, а также о важности регулярных каботажных рейсов по СМП между европейской частью России и Дальним Востоком.

 

3 октября Подписаны трехсторонние соглашения между Минвостокразвития России, Госкорпорацией «Росатом» и основными грузоотправителями, в целях достижения грузопотока и создания необходимой инфраструктуры.

 

Также было подписано соглашение между ФГУП Росморпорт и компанией «НЕВА-Интернэшнл». Подписанты: Василий Игоревич Стругов - ФГУП Росморпорт и Александр Ульянов - генеральный директор ООО  «НЕВА-Интернэшнл».

Стороны намерены проводить в России и за рубежом совместные мероприятия, реализовывать проекты и программы, направленные на непрерывное развитие морского потенциала РФ. Также предусмотрено проведение мониторинга реализации национальных проектов в области судостроения и судоходства, портовой деятельности и экологии, обмениваться отраслевой информацией, оказывать взаимную экспертную, консультационную и информационную поддержку.

Отметим, что в рамках масштабной деловой программы за 2 дня пройдет более 20 сессий с участием более 200 российских и международных спикеров – лидеров отрасли. Ожидаются участники и делегации из Китая, Турции, Ирана, Вьетнама, Филиппин, Индии, Мьянмы, ОАЭ, стран Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Боливия, Куба, Колумбия, Перу, Чили, Парагвай, Уругвай, Гондурас), Туркменистана, Казахстана.

 

 

 

Ожидается 1500 участников из 50 регионов России и 20 стран мира. Среди участников Конгресса делегации: АО «ОСК», ПАО «Совкомфлот», FESCO (ПАО «ДВМП»), АО «Норебо Холдинг», ФГУП «Атомфлот», ПАО «Северсталь», ПАО «Московское речное пароходство», АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «ВодоходЪ», ООО «Газпромнефть Шиппинг», ПАО «Ленское объединенное речное пароходство», ФГУП «Гидрографическое предприятие»,

ООО «Газпром флот», ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», АО «Роснефтефлот», АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», ФГУП «Морсвязьспутник», АО «Глонасс», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ООО «Оборонлогистика», ФГУП «Космическая связь», ФАНУ «Востокгосплан», АО «МАГЭ» и Судостроительного комплекса «Звезда», АО «Газпромбанк»

 

В рамках конгресса в фойе на площади 1500 кв.м. развернута выставочная экспозиция ведущих предприятий с проектами производства гражданских судов различного назначения.

 

 

 

 

4  октября Всероссийский Морской конгресс продолжит работу.

 

 

 

Источник: пресс-служба Всероссийского Морского конгресса, Сайт Всероссийского Морского конгресса: nevacongress.com, https://www.nevacongress.com/news/

 

 

 

Сергей Горнов, Борис Примочкин, Медиацентр ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru)

Фото: Медиацентр ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru)


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Имя:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?






Архив опроса