ЗНАКОМЬТЕСЬ : в жизни - НИКОЛАЙ ЛЫСАНОВ, на сцене - КЛОУН КОХА.
Рейтинг: 23 пользователей оценили эту статью Средняя оценка: 5.0
Отправлена: admin, в 11/04/2011, в категорию "Театр"
эта статья была просмотрена 54908 раз
Краткое содержание:

Доброго времени суток! С удовольствием хочу представить Вам  интересную личность:
ЗНАКОМЬТЕСЬ – в жизни - НИКОЛАЙ ЛЫСАНОВ – на сцене -  КЛОУН КОХА.
 
-Я был и есть простой мальчик из рабочего посёлка. В первом классе пришёл к отцу с разговором: «В школе все мальчишки курят, а я не умею. Научи меня.» Отец дал мне папироску, объяснил что делать, я затянулся и на 9 лет этот вопрос был закрыт. Потом всё равно начал курить, но по политическим соображениям – надо было сменить «имидж» ботаника на хулигана, чтобы нравиться девчонкам.
В цирк пришёл из-за обиды. Мой дед был артистом цирка и эстрады, прошёл всю войну с фронтовыми бригадами, но никто в семье не пошёл по его стопам. И вот из-за обиды за деда я решил стать артистом, и на 6-й раз поступил и выучился.
После 10 лет работы в цирке занялся театром, но привычка мыслить трюками осталась. Поэтому родился театр-шапито, который сочетает в себе цирковые трюки и театральную драматургию. За 13 лет театр-шапито объездил много фестивалей и стран, работал в разных составах, с разными спектаклями, много экспериментировал. И в 2007 году появился на свет моноспектакль «Клоун-сапиенс». 
 
- Моноспектакль: что это значит для артиста вообще и лично для тебя?
моноспектакль – это мучение и удовольствие одновременно. Мучение от поставленных перед собой трудных задач и удовольствие от их разрешения. Отсутствие партнёра заставляет актёра находить драматургию в отношениях с предметами, музыкальными инструментами и с самой музыкой. Когда музыка не исполняется специально, а спонтанно рождается из ситуации, в которую попадает клоун. Или когда музыка контрапунктом создаёт атмосферу дома, скучающего по хозяину. В спектакле используются элементы театра кукол, иллюзия, пантомима, и конечно цирковая трюковая клоунада. Всё это вместе помогает раскрыть образ одинокого клоуна, который своей нелепой жизнью доказывает, что из любой ситуации можно выйти победителем, или хотя бы найти пользу в бесполезности. Он, как и все мы, ищет подтверждения своей необходимости в мире. Ищет смысл жизни.
- Твой моноспектакль называется "КЛОУН САПИЕНС" Я его внимательно смотрела и надо сказать, что задачи перед тобой стоят сверхсложные: во-первых -   ты взялся за непростой и редкий жанр - музыкальный эксцентрик, и вовсе непопулярную тему - джазовое направление. Почему и как появилось желание воплотить такую идею?  Когда состоялся премьера спектакля? Кто был режиссёром?
-Первая – в 2008. Режиссёр – я сам. Почему в основу положен джаз? Потому что это музыка души моего клоуна. Они соответствуют друг другу и по возрасту, и по импульсивности, и по честности исполнения, и по трагикомичному отношению к жизни. Джаз ещё и очень цирковая музыка, а это в контексте спектакля очень важно. Да и просто я люблю его.
 
-Ты много ездил и ездишь по фестивалям – нашим, зарубежным. Расскажи немного о том, участником каких мероприятий тебе довелось быть. Чем отличаются наши  фестивали от «их», чем похожи, что запомнилось тебе?
-Прошлый век брать не будем. Начнём сразу с XXI века.
2001. Американский фестиваль «СильверДолларСити». Это огромный парк кулинарии, ремёсел и профессий старой Америки. Тут мыловары делают свой товар и продают, дальше стеклодувы за толстым стеклом и рядом киоск с их изделиями, жестянщики с кофейниками и прочей утварью, корзины кто-то плетёт и продают, камнетёсы и ювелиры, и множество всего остального, плюс салун, почта, шериф, железная дорога с обязательным нападением бандитов на поезд и мэр города. По всей территории стоят театры, сцены, ротонды и прочие площадки, где выступают представители других стран (Азии, Европы, Африки и Австралии), среди которых были танцевальные, музыкальные, инструментальные, жонглёрские и клоунские коллективы. Люди знакомятся с людьми, с культурой, с едой и радуются своим открытиям.
Что запомнилось. Когда играешь «традицию», они поют – для нас это музыка, для них песня. Играл, в перерыве между шоу, сейшен с маори, труба и диджериду, Ульяновский джазбенд валялся от смеха. Жалко, что у нас нет такого парка с ремёслами, гуслями, пряниками, жалейками, блинами, балалайками и прочими вечными ценностями.
 
2002. Сентябрь. Иркутский фестиваль пантомимы «Мимолёт». Каждый день были обсуждения и профессиональные разборы увиденного вчера спектакля. Телевидение и газеты активно освещали недельную жизнь фестиваля. В финале диплом за лучшую драматургию клоунского спектакля «Дорога к …» и гала-концерт.
Что запомнилось. На следующее утро поездка всех на Байкал в деревню Большие Коты. Фантастика! Праздник удался!
           Ноябрь. Фестиваль русского искусства в Ницце. Участие в открытии. Перформанс с кильками на выставке Кильк-Арт питерского художника Валерия Вальрана. Перформанс «Русская свадьба» для любителей русской кухни и души. Перформанс «Цирк» для членов Лионского клуба.
Что запомнилось. Потрясающий музей Шагала. После «свадьбы» 14-летняя француженка рыдала, хотела выпить водки и разбить стакан об пол, как настоящий русский человек, но водку заменили соком, а пластиковый стакан не разбился. Горе!
 
2003. Швейцария. Цирковой фестиваль в Шармее. В маленьком городке 5 шапито, 5 эстрадных площадок и уличные шествия. Днём все работают каждый в своём маленьком цирке, а вечером сборная программа в одном большом цирке-шапито. Билеты продавались на целый день фестиваля, и иди куда хочешь, программка в придачу, выбирай сам.
Что запомнилось. Настоящие полноценные спектакли малым составом 2-5 человек. Потрясающая организация зрителей, их было СЛИШКОМ много. Это был Рай для артистов!
 
2004. Тюменский фестиваль пантомимы и пластики. 2 театра на ходулях, 2 мим-театра глухонемых (Ереван и Новосибирск), 2 клоунских театра, 2 женских театра, 2 моно-театра и один немецкий комик. Дебютировал с моноспектаклем «Доктор Гамлет», трагикомедия в айсид-джазе.
Что запомнилось. Подробные и доброжелательные «разборы полётов» всеми участниками. Выезды в детские дома с концертами.
 
2005. Май. Нижегородский фестиваль нестандартного искусства «Малиновая Гряда». Театры в поиске новых форм: пантомима с куклами, пантомима с клоунадой, клоунада с мюзиклом, танец-модерн с клоунадой, джаз-танец с драматургией, и прочие.
Что запомнилось. Творческая атмосфера и желание помочь друг другу.
 
       Июль. Тюменский международный 1-й фестиваль уличных театров «Сны улиц».
Что запомнилось. Клоунские импровизации на газонах.
 
2006. В рамках очередного Московского фестиваля «Планета клоунады», акция «Доктор Клоун» под патронажем Министерства Культуры Московской области для малообеспеченных семей и детей сирот малых городов России.
Что запомнилось. Смеющиеся дети и плачущие взрослые.
 
2007. Фестиваль-лаборатория «13 клоунов в поисках смысла» в Москве. Днём мастер-классы ветеранов жанра, просмотры видео материалов старых и новых клоунов, вечерами тематические клоунские представления: Клоуны и Музыка, Клоуны и Фокусы, Клоуны и Пантомима, Клоуны и Классика (буффонада).
Что запомнилось. Радость от готовности участников к творческим экспромтам и от того, что всё получилось почти так, как хотели.
 
2008. 1-й Клоунский фестиваль в Любляне. Уличные выступления вперемежку с со спектаклями в театрах.
Что запомнилось. Солировал (клоун с трубой) с Большим городским духовым оркестром. Интересная акция «фестиваль в гостях у фестиваля» - выезды с фрагментами спектакля на фестиваль уличных артистов в Копере.
 
2009. Фестиваль исполнителей, посвящённый Вене Дркину.
Что запомнилось. Работа музыкального антре между сидящими на полу впритык зрителями, «очень тесный контакт». Пластические импровизации c музыкантами.
 
2010. Фестиваль русской книги в Париже.
Что запомнилось. Клоунская свобода, импровизация без темы (делай что хочешь) и гостеприимство радушных хозяев.
 
Подводя итог, скажу, что все фестивали нужны и интересны с точки зрения поучиться у других и познать лучше себя. Но зарубежные больше заточены под зрителя, а наши под участников фестиваля. Поэтому их фестивали больше похожи на шоу, а наши на экзамен.
 
 
-Трудности есть у всех, а у работников особенных профессий – свои «особенные» Расскажи пожалуйста, с какими подводными течениями тебе приходится бороться?
 
-Работая в синтетическом жанре сложность всегда одна – неприятие тебя основными жанрами. То есть на джазовом фестивале говорят, что ты слишком не серьёзный, тебе в цирк надо. В цирке говорят, что ты слишком театральный. В театре, что слишком много трюков, музыки и нету слов. Поэтому на поиски своего места в мире уходит много времени. Но когда удается встретить нестандартно мыслящих людей, то получается праздник, и у них, и у меня, и у зрителей.
 
- Чего бы ты хотел сегодня: над чем работать дальше , какие мечты воплотить? Я помню твои сказки о клоунах, забавные и интересные. И песни твои пою. Целых 2!  С удовольствием. Так как насчет планов?
 
- В творческих планах есть издание  книги о цирковой жизни, состоящей из рассказов, сказок, новелл и повести «Клоун-испытатель», с моими  иллюстрациями. Макет уже готов. Надо найти спонсора. И выпуск сборника стихов «Поэт-паяц», хотя стихи нынче не в моде. И совсем недавно возникла идея записать альбом, солирующий инструмент в котором будет …. А вот это- пока секрет. Я думаю, этот альбом будет записан уже в этом году. И очень надеюсь на помощь друзей- коллег.
 
- В заключение, пожелай пожалуйста от творческих щедрот читающим хорошего J.
 
-Желаю всем верить в своё предназначение на Земле! Люди - мы все очень нужны друг другу! Без нас будет скучно!
 
Посмотреть спектакль «КЛОУН САПИЕНС» 14 и 15 мая в 14.00 - 
театр «Откровение»
Москва, ул. Островитянова д. 15, кор. 1.
Метро "Коньково", авт. остановка: Центр культуры.
Телефон: 330 - 14 - 22
Касса: 8 - 499 - 724 - 86 - 05
Электронная почта: otkrovenie04@mail.ru
PS: ссылка на видеозапись спектакля, снятого в ЦДРИ:
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=937dcb&url=http%3A%2F%2Fvideo.yandex.ru%2Fusers%2Fcircusmania%2Fview%2F923%2F
Беседу вела Е.Браганцева


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Name:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?






Архив опроса