8.07.25. Москва. -- В ММПЦ Международной медиагруппы "Россия сегодня" прошла пресс-конференция президента Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Алексея ПОДЩЕКОЛДИНА на тему: "Авторитейл. Итоги 1-го полугодия".
|
|
Отправлена: ser,
в 09/07/2025,
в категорию "Новости бизнеса и компаний"
Краткое содержание:

8.07.25. Москва. -- В ММПЦ Международной медиагруппы "Россия сегодня" прошла пресс-конференция президента Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Алексея ПОДЩЕКОЛДИНА на тему: "Авторитейл. Итоги 1-го полугодия".
Глава РОАД Алексей Подщеколдин: авторынок болен, цены снижаем, а продажи падают

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин дал оценку общей ситуации на авторынке России в первом полугодии, рассказал о факторах, влияющих на его динамику, о законодательных инициативах ассоциации и перспективах онлайн-продаж на автомобильном рынке.
Он отметил, что в настоящее время многие отрасли в сложном положении, хорошо живет только финансовый сектор, на счетах банков скопились огромные суммы, т к можно жить и получать доход от вкладов и депозитов.
Что касается авторынка, то доля легковых автомобилей старше 10 лет в российском автопарке достигла 72%. По данным ассоциации, средний возраст автомобиля в РФ сейчас составляет 16,5 года и парк продолжает стареть.
Из-за высоких цен на машины, а также проблем с высокими ставками по кредитам, у граждан снизилась возможность купить новый легковой автомобиль. Около 86% покупателей приобретают подержанные авто на вторичном рынке. Однако в первом полугодии 2025 года продажи старых машин также сократились на 4 проц. В цене автомашин большую долю (до трети цены) составляет утилизационный сбор,, что увеличивает нагрузку на покупателя.
Глава РОАД заявил, что рынок новых авто в России в I полугодии 2025 г, сократился на 27% (по сравнению с I полугодием 2024 г.), а по итогам 2025 г. может упасть более, чем на треть. Кроме того, продолжается снижение продаж и электромобилей.
В секторе продаж грузовых автомашин ситуация еще хуже, можно сказать , что рынок грузовиков в стране "лежит на боку".
Как подчеркнул Алексей Подщеколдин, дилерам все сложней продавать машины, многие из них работают сегодня "в минус". Автодиллеры и продавцы автосалонов снижают цены на машины, но продажи не растут. Снижение продаж при падении цен - это явный признак того, что автомобильный рынок болен.
Среди мер по оздоровлению авторынка, РОАД предлагает меры по улучшению условий кредитования и сокращению ключевой ставки, регулирование поставок импортных автомашин, а также создание иностранными поставщиками сборочных производств в России.
По мнению РОАД, чтобы на нашем рынке не появлялись иностранные поставщики однодневки, их уход с российского рынка должен быть оплачен. А при входе китайских автоконцернов на российский рынок необходимо условие по созданию производства и сервиса в РФ.
Главным для авторынка страны должен стать не импорт китайских машин, а поддержка отечественного автопрома и налаживание сборки автомобилей в России.
Сергей Горнов (gornovs@mail.ru), Медиацентр ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru)

Источники:
ММПЦ Международной медиагруппы "Россия сегодня",
iz.ru, rg.ru,
РОАД (https://asroad.org/)
Фото: Медиацентра ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru) и Николая Кушниренко
Как Вы оцениваете эту статью?
Отправитель
Отправьте Ваши комментарии